Уважаемые коллеги!
Как проект помогает ученикам соответствовать образовательным стандартам и развивать умения и навыки, необходимые человеку 21 века, такие как ответственность, коммуникативность, креативность, любознательность, сотрудничество, умение работать с информацией медиасредствами, ИКТ-грамотность и т.п.?
Какие умения и навыки 21 века демонстрируют ваши ученики?
Я уже писала о том, что мои дети очень заинтересовались работой над проектом.Стараются выполнить все задания, постоянно следят за продвижением команды. Для выполнения задания по созданию виртуальной экскурсии команда собиралась в школе даже в каникулы.Но и придя домой, дети постоянно перезваниваются, вносят какие уточнения, делают поправки. Если что-то не знают достаточно четко, предпочитают несколько раз перепроверить, спросить.Думается, что участие в таких проектах поднимает командный дух, способствует сотрудничеству,креативности. Дети очень быстро учатся тому, что еще до работы над проектом делать не умели - и это здорово!
ОтветитьУдалитьМарина Воробьева , г. Урень
Вдумываясь в содержательный аспект стандартов, мы понимаем - они оправданы изменившимися социальными условиями и временем. Жизнь диктует к нашим выпускникам требования, сравнимые с теми, которые предъявляются к космонавтам – самостоятельное принятие правильных, подчас сложных решений, в условиях нестандартных ситуаций. Мы должны научить наших детей «Учиться», «Определять свою образовательную и профессиональную траекторию».
ОтветитьУдалитьВсе дети по природе своей разные. Дело в том, что одни учащиеся трудоспособные, другие нуждаются в четком контроле со стороны учителя, некоторые предпочитают самостоятельное обучение. В результате опыт у всех ребят разный. Приходится прилагать немало усилий, чтобы его обогатить. При этом все мы желаем, чтобы наши ученики были успешными. А что нужно для успеха в современном мире? По-моему, успешный ученик должен уметь:
- организовать свою работу (ставить цели и составлять планы,
- анализировать,
- творить.
Научить всему этому только лишь на уроках трудно. А вот участие в различных конкурсах и проектах, таких как «По следам Нижегородского ополчения», как раз помогает ученикам соответствовать образовательным стандартам. В ходе работы над проектом у детей формируются основные умения XXI века:
- ответственность,
- коммуникативные умения,
- творческий потенциал и любознательность,
- сотрудничество и взаимодействие,
- постановка и решение проблемы,
- саморазвитие,
- социальная ответственность.
После выполнения проекта учащиеся смогут осуществлять работу в группах, оценивать свою работу и работу своих товарищей.
в работе над проектом ученики активно общаются, добывают информацию, представляют ее в нужном виде и т.д. Работа в интернет-проектах - это очень важный этап в формировании умений и навыков 21 века
ОтветитьУдалитьКоллеги, спасибо за ответы! Марина Николаевна, вашими ребятами проделана большая работа. Но у вас еще осталось время. Не планируете вы создать новую статью по тем местам, которые указаны в экскурсии? Например • с. Тимонькино• с. Сицкое
ОтветитьУдалить• с. Катунки • Пучеж • Юрьевец • Решма ? Только не в Википедии, а в Летописи. Имя Статьи "Юрьевец, Ивановская область"
Работать в летописях ребятам очень нравится. Тем более, что они сразу видят свои работы в интернете. Их очень заинтересовал этот проект. Работали даже на каникулах. Искали информацию. Участие в проекте позволяет учащимся проявлять свои способности, творческий подход, инициативу, умение сотрудничать, самостоятельность. Благодаря проекту ребята получают новые навыки работы в команде.
ОтветитьУдалитьп.Пильна
Необходимо научить их самостоятельно получать и контролировать те знания и навыки, которые они получают. Тем более, что полученные при самостоятельном изучении знания, лучше усваиваются учащимися.В целях организации самостоятельной заинтересованной работы учащихся учителю необходимо четко распланировать материал и подумать, какая часть этого материала может быть изучена учащимися самостоятельно. Можно создать ресурсы для самостоятельной работы учащихся, поддерживающие обучение, спланировать дидактические материалы. Как нельзя лучше, к самостоятельной деятельности подталкивает работа над проектом, ведь она подразумевает, в большинстве своём, что школьники сами могут выбирать содержание, процесс и конечный продукт. i6;абота над проектами стимулирует учащихся принимать самостоятельные решения, проявлять инициативу и делать публичные презентации. Учителя должны работать совместно с учениками и помогать им ф;ормировать умения, способствующие саморазвитию. Необходимо найти подход к каждому ученику, в результате у них возрастает интерес к учебе, повышается успеваемость.
ОтветитьУдалитьРомашкин Р.В. руководитель команды "Прометей" г. Кулебаки
Уважаемая Татьяна Ивановна. Я абсолютно согласна с вами, что экскурсионный маршрут необходимо дополнить.Мы обсудим с детьми Ваше предложение. Спасибо за комментарий. С уважением Марина Николаевна, Г. Урень.
ОтветитьУдалитьПроект научил наших ребят самостоятельно добывать и отбирать необходимую информацию.Кроме того проект научил слушать и слышать друг друга. Это очень важно для учеников начальной школы.
ОтветитьУдалитьУчаствуя в проекте ребята учатся самостоятельно находить нужную информацию, развивают коммуникативные навыки, критическое мышление, креативность. Важная составляющая - социальная значимость проделанной работы. Текст экскурсии будет использован для проведения экскурсии Активом музея школы, созданные статьи в "Летописях" будут востребованы пользователями, находящимися в разных уголках планеты.
ОтветитьУдалитьСеребренникова Татьяна Владимировна, руководитель команды "КЛИО"
Да, участие в подобных проектах нужно и важно в современной школе. Ребята научились работать в команде, повысили ИКТ навыки. И мне кажется, у каждого повысилась самооценка, что именно он помогает работе своей команды, развивается ответственность и самоконтроль. Я со своей стороны очень рада, что команда нашей школы приняла участие в работе этого проекта.
ОтветитьУдалитьНасонова С.Н., Канавинцы
В нашем современном мире, кто владеет информациет, тот владеет миром, поэтому современному человеку необходимо уметь работать с информацией: находить, оценивать, отбирать нужное и .д.
ОтветитьУдалитьБезусловно, проект помогает ученикам приблизиться к соответствию образовательных стандартов. Но только приблизится. Чтобы соответствовать полностью необходимо совершенное владение ИКТ-грамотностью и умение работать с интернет-технологиями. А этот уровень достаточно низкий не только среди учеников, но и учителей.
ОтветитьУдалитьКонечно, любая командная игра повышает самооценку ученика. Он становится более коммуникабельным, учится коллективному сотрудничеству, быстрее усваивает материал.
Команда "Отечество" Токмакова Елена Владимировна