среда, 26 октября 2011 г.

Рефлексия вводного (школьного) тура

Уважаемые педагоги! Закончился тур, который мы определили как вводный в сетевой проект.Командам предстояло ответить на разноплановые исторические задания по заявленной теме. Это исторический кроссворд, текст с ошибками и галерея. В дистанционном режиме вы отвечали на вопросы викторины. Поделитесь наблюдениями за тем, как ребята работали.
Не забудьте при ответе подписаться (ФИО или Имя-Отчество, команда)

17 комментариев:

  1. Я не контролировала ответы ребят. Хотела, чтобы они сделали всё сами. Я ведь знаю правильные ответы. Много раз готовила ребят к разным викторинам о Минине, Пожарском, Нижегородском ополчении...Ведь проект для соревнования не учителей, а учеников. Естественно, после того как ребята ответили я интересовалась их впечатлением.Особенно им понравилось разгадывать кроссворд. Самый сложный вопрос был о том, к какому роду принадлежить Пожарский. В тексте с ошибками они не обратили внимание на нюансы. Троице-Сергиевский монастырь оборонялся от поляков 16 месяцев, в тексте было написано про 1,5 года. Ребята не посчитали это ошибкой. Объяснили так: "Ведь мы же округляем свой возраст. Говорим 13 лет, хотя нам может быть 13 лет и два месяца. Вот если бы в тексте было написано про два года обороны, то мы посчитали это ошибкой".Из всех заданий им сложнее всего было справиться с галереей. Т.к. в разных источниках у одной и той же картины частенько указывались разные годы создания и несколько отличные названия.

    Серебренникова Т. В., руководитель команды "КЛИО" (школа №185, Нижний Новгород)

    ОтветитьУдалить
  2. Школьный тур прошел более интересно. Ребята самостоятельно работали с информацией в Интернете, в учебниках. Просили помощи у учителей истории.Они собрали дружную сплоченную команду, где у каждого своя роль.

    ОтветитьУдалить
  3. Однозначно тема и форма для проекта актуальна. Мои восьмиклассники, как я поняла, уроками краеведения в прошлом году еще не насытились и погрузились в тему с большим интересом. Игровые приемы всегда "заводят" и мотивируют, особенно если что-то получается. Очень хотим узнать, что за картина была под №5? Она нам оказалась не под силу. Вообще, после неудачи дети сумели перестроиться, более четко стали распределять силы, т.е. извлекли урок.
    Не совсем готовы оказались к темпу работы, к оперативности, которую от нас ждут организаторы. Но мы будем стараться.
    Учитель истории Пазюкова О.А.,команда "Канавинцы"

    ОтветитьУдалить
  4. Марина Воробьева,г. Урень.
    Задания проекта очень интересные.Глаза у моих девятиклассников горели, когда они видели очередное задание.Азарт,стремление к поиску, желание научиться-вот, что показал этот тур. Самым трудным для детей было справиться с вики-разметкой, так как они раньше с не работали с ней. С некоторыми вопросами им также не удалось справится.Но они не унывают. За дни, пока шел первый тур команда стала одним целым и это радует больше всего.

    ОтветитьУдалить
  5. Борисова А. А.1 ноября 2011 г. в 01:57

    Добрый день, уважаемые руководители проекта! В летописи мы работаем уже второй год, с радостью встретили идею нового проекта. за это время у нас появилось больше последователей, все новые и новые ученики желают принять участие. Самым трудным было оформить вики-страницу, а когда все получилось - это была большая радость.
    Руководитель команды "Эврика" г. Богородск

    ОтветитьУдалить
  6. Ребята работали с интересом. Особенно интересно было работать с галереей. Перерыли гору литературы. Правда нашли не все картины, но большинство.
    Команда "Пильнясы". Тактаева Г.И. и Ерина Н.А.

    ОтветитьУдалить
  7. Задания первого тура ребятам очень понравились.Мы в прошлом году участвовали в интернет-викторине, посвященной войне 1812г,так что какой-то опыт у нас уже есть.Интересно задание по работе с картой.Сейчас команда работает над экскурсией.Но! Считаю .что время на выполнение заданий очень мало!Три дня на каждый этап.Понимаю,что проект ограничен в сроках,но мы мчимся вперед, не успевая проанализировать сделанное.Е.Гордова команда "Авангард"

    ОтветитьУдалить
  8. Кулебаки, команда "Прометей"

    Задания показались ребятам интересными, необычными (особенно галерея). Ребята сначала растерялись, а потом после разбора вопросов поняли, что эти задания требуют хорошей эрудиции, правильной организации труда, ну и, конечно, умения сконцентрироваться и показать все, на что ты способен. Ромашкин Р.В.

    ОтветитьУдалить
  9. Я согласна с Е. Гордовой, что времени для выполнения заданий отведено мало. Ребята учатся, участвуют в школьных олимпиадах, но все все равно каждый день с интересом следят за новыми заданиями и результатами других команд. Работа над экскурсией шла уже в дни каникул и, к сожалению, я не смогла помочь ребятам из-за командировки. Так, что стремление, ну если не к победе, то к активному участию у моих ребят налицо.
    Молодцы все команды, которые не считаются со временем и выполняют задания проекта. Всем успехов! И с праздником Народного единства!
    Марина Воробьева, г Урень

    ОтветитьУдалить
  10. Безумнова М. А.4 ноября 2011 г. в 11:42

    Сетевой проект "По следам Нижегородского ополчения" задуман очень интересно. Мы с ребятами очень рады, что ученики начальной школы так же могут принимать участие. Конечно не все дается легко, ведь у нас нет предмета краеведение или история. Но дети стремятся проявить свои способности. Задания школьного тура участникам команды показались очень интересными. Особенно им понравилось работать над историческим тестом.

    ОтветитьУдалить
  11. ОгородниковаЕ.Л., Цыбулина М.А.5 ноября 2011 г. в 01:50

    Огородникова Е.Л.,Цыбулина М.А.команда "Дзержинцы"
    Задания первого тура оказались самыми интересными для наших ребят.Они с удовольствием искали материал в интернете,словарях, справочниках, умело отбирали нужный материал.Итогом их работы стал брейн-ринг.

    ОтветитьУдалить
  12. Коллеги! Спасибо за ваше мнение, оно очень помогает в проведении проекта. Ответ на вопрос по времени - и мало времени - плохо и затягивать нельзя. В ноябре большая нагрузка по олимпиадам у детей в районах. Но все же срок на самый ответственный этап конкурса - разработка собственного виртуального экскурсионного маршрута - решено увеличить до 10 ноября.

    ОтветитьУдалить
  13. Коллеги! Интересный момент отмечает Серебренникова Т.В.. Действительно, интересный нюанс - " полтора года " - ошибка ли? Мы понимаем и согласны с ребятами, что для литературного текста это не ошибка, но если задание на поиск ошибок, на несоответствие исторической правде, то эксперты будут рады, если команды отметят это как ошибку.

    ОтветитьУдалить
  14. В любом случае, спасибо Вам, учителям истории и других предметов, которые (зная ответы на все вопросы) не "помогают явно", а "разбирают после" основные моменты нашей игры. В этом большой воспитательный и образовательный эффект.

    ОтветитьУдалить
  15. Шмелева Елена
    В сетевом проекте "По следам Нижегородского ополчения" мы участвовали первый раз, но ребятам понравилось работать командой, т.к. каждый старался помочь команде в выборе правильного ответа. Наиболее удачными и интересными по мнению ребят были задания школьного тура, но это и понятно т.к. в начальной школе нет предмета история. а вопросы в школьном туре были более доступные и интересные. Во время работы в проекте ребята пополнили свой "багаж" знаний по истрии.

    ОтветитьУдалить
  16. Федюнина Наталья Геннадьевна15 ноября 2011 г. в 03:52

    В сетевом проекте ученики 9 Б класса "ЮНИОРЫ" участвовали впервые. Дети из слабого класса проявили заинтересованность к истории земли Нижегородской, что повысило их успеваемость по предмету. Особенно интересно было работать с картой, писать совместную статью. Они узнали много нового в работе с сетевыми ресурсами. Научились создавать вики - статьи. Работа над проектом сплотила учеников команды, научила содружеству и толерантности. Мы, как преподаватели, благодарны за интересный, ёмкий и разноплановый проект.

    ОтветитьУдалить
  17. Проект завершился.В целом было интересно и здорово. Правда ребята у меня маленькие, не все могут. А так как мне хотелось, чтобы они как можно больше делали сами, то мы иногда не успевали вовремя отправить ответ. Расстраивались, но с энтузиазмом шли дальше.Мы многому научились за это время, а главное приобрели друзей , надеемся на продолжение сотрудничества и поняли, что такое команда.Зимина Алла Анатольевна, руководитель команды "Аккорд"(Лицей №8 г. Н. Новгород)

    ОтветитьУдалить