суббота, 5 ноября 2011 г.

Как нашим ученикам стать успешными?

Уважаемые коллеги!

Как проект помогает ученикам соответствовать образовательным стандартам и развивать умения и навыки, необходимые человеку 21 века, такие как ответственность, коммуникативность, креативность, любознательность, сотрудничество, умение работать с информацией медиасредствами, ИКТ-грамотность и т.п.?
Какие умения и навыки 21 века демонстрируют ваши ученики?

12 комментариев:

  1. Я уже писала о том, что мои дети очень заинтересовались работой над проектом.Стараются выполнить все задания, постоянно следят за продвижением команды. Для выполнения задания по созданию виртуальной экскурсии команда собиралась в школе даже в каникулы.Но и придя домой, дети постоянно перезваниваются, вносят какие уточнения, делают поправки. Если что-то не знают достаточно четко, предпочитают несколько раз перепроверить, спросить.Думается, что участие в таких проектах поднимает командный дух, способствует сотрудничеству,креативности. Дети очень быстро учатся тому, что еще до работы над проектом делать не умели - и это здорово!
    Марина Воробьева , г. Урень

    ОтветитьУдалить
  2. Безумнова М. А.7 ноября 2011 г. в 00:11

    Вдумываясь в содержательный аспект стандартов, мы понимаем - они оправданы изменившимися социальными условиями и временем. Жизнь диктует к нашим выпускникам требования, сравнимые с теми, которые предъявляются к космонавтам – самостоятельное принятие правильных, подчас сложных решений, в условиях нестандартных ситуаций. Мы должны научить наших детей «Учиться», «Определять свою образовательную и профессиональную траекторию».
    Все дети по природе своей разные. Дело в том, что одни учащиеся трудоспособные, другие нуждаются в четком контроле со стороны учителя, некоторые предпочитают самостоятельное обучение. В результате опыт у всех ребят разный. Приходится прилагать немало усилий, чтобы его обогатить. При этом все мы желаем, чтобы наши ученики были успешными. А что нужно для успеха в современном мире? По-моему, успешный ученик должен уметь:
    - организовать свою работу (ставить цели и составлять планы,
    - анализировать,
    - творить.
    Научить всему этому только лишь на уроках трудно. А вот участие в различных конкурсах и проектах, таких как «По следам Нижегородского ополчения», как раз помогает ученикам соответствовать образовательным стандартам. В ходе работы над проектом у детей формируются основные умения XXI века:
    - ответственность,
    - коммуникативные умения,
    - творческий потенциал и любознательность,
    - сотрудничество и взаимодействие,
    - постановка и решение проблемы,
    - саморазвитие,
    - социальная ответственность.
    После выполнения проекта учащиеся смогут осуществлять работу в группах, оценивать свою работу и работу своих товарищей.

    ОтветитьУдалить
  3. в работе над проектом ученики активно общаются, добывают информацию, представляют ее в нужном виде и т.д. Работа в интернет-проектах - это очень важный этап в формировании умений и навыков 21 века

    ОтветитьУдалить
  4. Коллеги, спасибо за ответы! Марина Николаевна, вашими ребятами проделана большая работа. Но у вас еще осталось время. Не планируете вы создать новую статью по тем местам, которые указаны в экскурсии? Например • с. Тимонькино• с. Сицкое
    • с. Катунки • Пучеж • Юрьевец • Решма ? Только не в Википедии, а в Летописи. Имя Статьи "Юрьевец, Ивановская область"

    ОтветитьУдалить
  5. Ерина Н.А. и Тактаева Г.И.7 ноября 2011 г. в 22:53

    Работать в летописях ребятам очень нравится. Тем более, что они сразу видят свои работы в интернете. Их очень заинтересовал этот проект. Работали даже на каникулах. Искали информацию. Участие в проекте позволяет учащимся проявлять свои способности, творческий подход, инициативу, умение сотрудничать, самостоятельность. Благодаря проекту ребята получают новые навыки работы в команде.
    п.Пильна

    ОтветитьУдалить
  6. Необходимо научить их самостоятельно получать и контролировать те знания и навыки, которые они получают. Тем более, что полученные при самостоятельном изучении знания, лучше усваиваются учащимися.В целях организации самостоятельной заинтересованной работы учащихся учителю необходимо четко распланировать материал и подумать, какая часть этого материала может быть изучена учащимися самостоятельно. Можно создать ресурсы для самостоятельной работы учащихся, поддерживающие обучение, спланировать дидактические материалы. Как нельзя лучше, к самостоятельной деятельности подталкивает работа над проектом, ведь она подразумевает, в большинстве своём, что школьники сами могут выбирать содержание, процесс и конечный продукт. i6;абота над проектами стимулирует учащихся принимать самостоятельные решения, проявлять инициативу и делать публичные презентации. Учителя должны работать совместно с учениками и помогать им ф;ормировать умения, способствующие саморазвитию. Необходимо найти подход к каждому ученику, в результате у них возрастает интерес к учебе, повышается успеваемость.
    Ромашкин Р.В. руководитель команды "Прометей" г. Кулебаки

    ОтветитьУдалить
  7. Уважаемая Татьяна Ивановна. Я абсолютно согласна с вами, что экскурсионный маршрут необходимо дополнить.Мы обсудим с детьми Ваше предложение. Спасибо за комментарий. С уважением Марина Николаевна, Г. Урень.

    ОтветитьУдалить
  8. Огродникова Е.Л. Цыбулина М.А.9 ноября 2011 г. в 03:59

    Проект научил наших ребят самостоятельно добывать и отбирать необходимую информацию.Кроме того проект научил слушать и слышать друг друга. Это очень важно для учеников начальной школы.

    ОтветитьУдалить
  9. Участвуя в проекте ребята учатся самостоятельно находить нужную информацию, развивают коммуникативные навыки, критическое мышление, креативность. Важная составляющая - социальная значимость проделанной работы. Текст экскурсии будет использован для проведения экскурсии Активом музея школы, созданные статьи в "Летописях" будут востребованы пользователями, находящимися в разных уголках планеты.
    Серебренникова Татьяна Владимировна, руководитель команды "КЛИО"

    ОтветитьУдалить
  10. Да, участие в подобных проектах нужно и важно в современной школе. Ребята научились работать в команде, повысили ИКТ навыки. И мне кажется, у каждого повысилась самооценка, что именно он помогает работе своей команды, развивается ответственность и самоконтроль. Я со своей стороны очень рада, что команда нашей школы приняла участие в работе этого проекта.
    Насонова С.Н., Канавинцы

    ОтветитьУдалить
  11. В нашем современном мире, кто владеет информациет, тот владеет миром, поэтому современному человеку необходимо уметь работать с информацией: находить, оценивать, отбирать нужное и .д.

    ОтветитьУдалить
  12. Токмакова Елена Владимировна13 ноября 2011 г. в 00:31

    Безусловно, проект помогает ученикам приблизиться к соответствию образовательных стандартов. Но только приблизится. Чтобы соответствовать полностью необходимо совершенное владение ИКТ-грамотностью и умение работать с интернет-технологиями. А этот уровень достаточно низкий не только среди учеников, но и учителей.

    Конечно, любая командная игра повышает самооценку ученика. Он становится более коммуникабельным, учится коллективному сотрудничеству, быстрее усваивает материал.

    Команда "Отечество" Токмакова Елена Владимировна

    ОтветитьУдалить