суббота, 5 ноября 2011 г.

Как работает команда над исследованием пути Нижегородского ополчения?

Уважаемые коллеги!
Показывает ли работа над созданием творческой виртуальной экскурсии, что ученик понимает тему достаточно глубоко, чтобы исследовать и разработать оригинальный маршрут, создать осмысленные связи, опираясь на ресурсы Летописи и других сайтов. Помогают ли интернет-технологии усиливать эти связи?

12 комментариев:

  1. Для создания виртуальной экскурсии детям пришлось просмотреть многие сайты, в том числе и ресурсы Летописи.Я думаю, что благодаря такому обращению к разнообразной информации, их знания углубились, а пробелы в знаниях восполнились. Дети учились по ходу создания экскурсии: делать гиперссылки, создавать свой маршрут, обосновывать свое решение. Считаю, что подобная работа способствует развитию детей. Спасибо. С уважением Воробьева Марина, г. Урень.

    ОтветитьУдалить
  2. Мои ученики работали над экскурсией "Резцом и кистью образ, возрождённый скозь века". Тема была выбрана еще в сентябре, когда я не знала о том, что подобное задание будет в проекте. Хотелось, чтобы маршрут был оригинальным, чтобы ребята поработали с класссическими источниками в библиотеках города, посетили художественный музей. Если о картине Маковского "Воззвание Минина" было найдено много литературы, то информации в книгах о скульпторе Кикине, художнике Скотти практичеки никакой. Ребята обошли несколько библиотек - результат нулевой. Благодаря работе с поисковыми системами сети интернет удалось найти официальный сайт скульптора Кикина, разнообразную, хотя и не полную информацию о художнике Скотти. Благодаря этому был разработан текст экскурсии. Google карта маршрута, визуализация экскурсии при помощи сервиса bubbl помогли ребятам глубже освоить тему, создать осмысленные связи. Конечно,интернет-ресурсы - важное подспорье в исследовательской работе благодаря своей доступности и оперативности. Но, это и печально, ведь книга в глазах современного человека всё больше и больше проигрывает в сравнении с глобальными возможностями сети интернет.
    Серебренникова Т. В., руководитель команды "КЛИО"

    ОтветитьУдалить
  3. Работа по изучению пути Ополчения проходила очень интересно. Ребята активно искали материал, а потом с интересом искали способы его представления . Киселева Мария Геннадьевна Команда "Историки"

    ОтветитьУдалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  5. Татьяна Владимировна, интересна тема выбрана вами и качественная работа продемонстрирована ребятами. Меня беспокоит вопрос, что у нас появилось 3 статьи о Нижегородском ополчении? Можно ли сейчас объединить три одинаковые статьи. Вот это была бы настоящая викификация...

    ОтветитьУдалить
  6. Зимина Алла комментирует
    У меня ребятишки маленькие, но работают с большим удовольствием. Получается не все с точки зрения технической, но зато многому сумели научиться.В ходе работы над проектом ребята познакомились с темой, которую предстоит изучать только на будущий год, научились искать материал в библиотеках,при помощи интернет ресурсов, ориентироваться в материалах"летописей"и очень многое для себя открыли. Их очень заинтересовала роль Ярославля в истории второго ополчения. Именно это и легло в основу текста нашей экскурсии.

    ОтветитьУдалить
  7. Огродникова Е.Л. Цыбулина М.А.9 ноября 2011 г. в 04:12

    Мы долго думали, какой маршрут нам выбрать? Остановились на путешествие по музеям городов, где проходило Народное ополчение.Эта работа показалась ребятам интересной, но материала было недостаточно.Часть информации дети получали от родных.Например,что сегодня экспозиция, посвящённая Народному ополчению находится не в краеведческом музее, а в Доме Москвы в городе Балахна.С каждым новым заданием мы совершенствовали свою работу в Летописях

    ОтветитьУдалить
  8. Объединить статьи можно. Текст у статей практически одинаковый. Но, этих статей не три, а больше. Несколько статей (если мне память не изменяет, мы нашли их в "Летописях" штук 5)были созданы участниками предыдущих проектов, посвящённых истории Нижегородского края. Наша команда не писала статью о Нижегородском ополчении, а отредактировала уже имеющуюся, созданную ещё в 2008 году. Боюсь только, что после объединения пропадут ссылки на страницах тех команд, которые эти статьи создавали в разное время.

    Серебренникова Татьяна Владимировна, руководитель команды "КЛИО"

    ОтветитьУдалить
  9. Администратор сайта посоветовала мне назвать наши статьи Сетевой проект По следам Нижегородского ополчения/Название статьи. Но мы с вами можем принять решение не менять название вашей статьи. Хотя мне ваш учение написал , что он уже поменял название, значит ссылки уже не пойдут? Так ли это?

    ОтветитьУдалить
  10. Ерина Н.А. и Тактаева Г.И.9 ноября 2011 г. в 09:20

    Над созданием виртуальной экскурсии мы думали с ребятами долго. У нас поблизости нет мест, где проходило 2 ополчение. Потом кто-то из ребят предложил найти гербы тех городов по которым прошло ополчение. Так родилась идея сфотографироваться с гербами. А потом дополнили все это материалами из летописей и википедии.
    Команда "Пильнясы"

    ОтветитьУдалить
  11. Татьяна Ивановна, старые ссылки пока работают, т.к. предыдущее название пока не удалено из базы данных. Завтра займёмся объединением статей о Нижегородском ополчении.
    Опыт подобной работы уже имеется. Объединяли статьи о Минине, о Б. Болдино и др.
    Серебренникова Т. В., руководитель команды "КЛИО"

    ОтветитьУдалить
  12. Токмакова Елена Владимировна (команда "Отечество")13 ноября 2011 г. в 00:50

    Уже несколько лет мы участвуем в конкурсах, посвящённых Нижегородскому ополчению. И каждый раз открываем, что-то новое, ранее пропущенное. Но источником информации, в первую очередь, является книга. Хотя интернетом пользуемся активно, особенно когда обращаемся к видеоряду.
    А ещё я заметила, что ребят приводит в восторг, когда информация из интернета совпадает с книжной.

    Они сразу вспоминают книгу, находят страницы текста. Это наглядный пример когда интернет не противоречит, а помогает решать проблему школьников нежелания читать.

    ОтветитьУдалить